Основной целью данного мероприятия является создание условий для конструктивного диалога между организациями по выстраиванию эффективных механизмов по подготовке высоко конкурентных специалистов по ОП «Педагогика и психология», ОП «Психология» на основе результатов практических занятий и научных исследований.
В рамках данного сотрудничества планируется направлять студентов, обучающихся по специальности «педагог-ассистент» на практику в данную школу. Посещая занятия в кабинете поддержки инклюзии, уроки в инклюзивных классах, сегодняшние студенты, выйдя на рынок труда смогут безбарьерно адаптироваться в своей профессиональной среде и оказывать помощь детям с особыми образовательными потребностями и их родителям, педагогическим коллективам.
Данный вид практики позволяет студентам уже на этапе обучения морально подготовиться к своей будущей профессии. Ведь не секрет, что работа педагога-ассистента требует немалых психологических, моральных и не только вложений.
Педагоги-ассистенты находятся с особыми детьми от начала до конца его пребывания в школе. Педагоги-ассистенты и родители посредством специального листа коммуникации ежедневно обмениваются информацией об ученике и его успехах в школе и дома. В нем описывается все: события, сон, самочувствие, какие медикаменты принимал ребенок и т.д. Если педагог-ассистент видит, что ученик не спал, был возбужден, то, скорее всего, снизит учебную нагрузку на ребёнка, чтобы предотвратить нежелательное поведение.
В обязанности педагогов-ассистентов входит проведение занятий один на один по планам, помощь ученику во время групповых занятий, сопровождение на уроках в регулярном классе, сбор данных о поведении ученика, заполнение бланков о приобретении новых навыков, участие в регулярных тренингах.
Педагог-ассистент также должен знать программы не только своего подопечного на данный момент, но и всех учеников, посещающих инклюзивный класс. Он должен знать, что является мотиватором для каждого ребенка, понимать сенсорные особенности всех учеников, знать о нежелательных формах поведения и о порядке своих действий в случае демонстрации такого поведения кем-то из учеников. Очень важно, чтобы дети получали от всех присутствующих взрослых одинаковую реакцию на свое поведение. В противном случае количество и интенсивность нежелательного поведения могут усилиться. Все эти и другие функции следует выполнять педагогам-ассистентам...
На сегодняшний день в школе №4 города Кокшетау работают 16 педагогов-ассистентов, которые занимаются с детьми с РАС по принципам АВВА терапии.
/public/files/2023/10/18/181023_162230_whatsapp-image-2023-10-18-at-153847-1.pdf