Участниками семинара стали классные руководители и педагоги-предметники
7-10 классов, педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги-дефектологи, логопеды, библиотекарь, родители.
Целью семинара стало определение организационно-методических ресурсов для реализации модели профориентационной школы. Перед школой стоят новые задачи по этому вопросу на новый 2023-2024 учебный год: 1) объединить организационные ресурсы для профориентационной школы; 2) определить методические ресурсы по профессиональному самоопределению учащихся для использования всеми участниками образовательного процесса в рамках функциональных обязанностей
Директор школы Хасенова Мадина Бельгибаевна презентовала модель профориентационной школы, которая была успешно защищена педагогическим коллективом в Программе «ULTTYQ USTAZ» в апреле этого года. Преподаватели истории Магавина Замзагуль Баракпаевна и Кузьмина Юлия Фёдоровна донесли участникам информацию о разработке новых элективных курсов и механизме реализации идеи профориентационной школы в целом.
Спикерами семинара также выступили: Молдабекова Сандугаш Кайрхановна, доктор PhD КГУ им. Ш. Уалиханова с презентацией научного проекта «Жас ғалым» на 2022-2024 годы: «Роль полиязычного образования школьников при ранней профилизации в контексте Атласа новых профессий и компетенций Казахстана», Жаксылыков Ерсаин Дулатович, директор ТОО «Гормолозавод», депутат маслихата г. Кокшетау, выпускник школы № 4, рассказал о видах востребованных профессиях на современном производстве.
О базовых компетенциях учащихся школы, как основе обучения в колледже выступили Куценко Анастасия Дмитриевна, начальник отдела профориентационной работы и Демочкин Константин Валерьевич, преподаватель кафедры Гражданской защиты ВМКГЗ, о мире технических профессий в будущем поделился Ибраев Бауржан Каиркенович, заведующий отделением профориентации и карьеры ВТК.
В завершении семинара Терентьева Ирина Михайловна, педагог-психолог, профориентатор школы, подвела итоги, объединив в своём выступлении потенциальные, а также имеющиеся организационные и методические ресурсы профориентационной работы в школе. А также познакомила участников с Атласом рекомендуемых профессий и занятий для лиц с инвалидностью в РК. Это важный документ для конкретной школы, так как в ней на сегодня обучается более сотни детей с особенностями в развитии, в том числе дети с расстройством аутистического спектра. В школе действуют классы коррекционно-развивающего обучения с 1 по 8 класс уже в течение 20 лет и последние три года два кабинета коррекционно-педагогической поддержки. Теперь коллектив ставит новые задачи, чтобы все выпускники школы на равных условиях могли выбирать профессию по душе и встроиться в социум для оптимальной реализации своих возможностей.
Ибраева Орынбасар Салыковна, педагог-психолог и профориентатор школы, сделала обзор условий и перспектив обучения в колледжах Акмолинской области и других, близлежащих регионов.
После обмена мнениями и выработки рекомендаций семинар завершился в фойе школы, в уголке профориентации, где каждый участник семинара с помощью QR кода смог войти в Атлас современных профессий и выбрать информацию по интересующему вопросу. То есть, сделать то, что доступно каждому ученику школы.
/public/files/2023/5/16/160523_230333_whatsapp-image-2023-05-16-at-173351-1.pdf