В Правилах деятельности психологической службы в организациях среднего образования (Приложение к приказу и.о. Министра просвещения РК от 25.08.2022 № 377) Пункт 3. Деятельность психологической службы организуется 3) на уровне общего среднего образования – оказание помощи обучающемуся и воспитаннику в самоопределении и личностной идентичности, ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, содействие развитию способности целеполагания и принятия самостоятельных решений, формированию устойчивого мировоззрения. В методических рекомендациях к порядку деятельности психологической службы в организациях среднего образования указана Цель Психологической службы – системная организация психолого-педагогического сопровождения, направленная на создание психолого-педагогических и социальных условий для успешного обучения, развития, социализации обучающихся и формирования осознанного выбора профессиональной образовательной траектории.
В программе семинара прошли выступления директора школы Хасеновой Мадины Бельгибаевны о деятельности психологической службы школы в рамках профориентационной работы и гостей: Ибраева Бауржана Каиркеновича, профориентолога Высшего Технического колледжа г. Кокшетау о востребованных профессиях сегодняшнего и завтрашнего дня, а также Ильясовой Динары Сериковны, тренера, профориентолога, руководителя Школы Лидерства подростков «Founderschool» о возможностях работы подростками и их семьями по определению профиля обучения и выбора профессии. Калейдоскоп профессиональных находок представили психологи школ: Казгожина Кундыз Нурхановна, педагог-психолог «IT лицей имени аль-Фараби города Кокшетау, Кагарманова Нурланар Кавказовна, педагог-психолог «ОШ № 10 города Кокшетау», Бейсембаева Сайран Баймагамбетовна, педагог-психолог «ОШ № 19 города Кокшетау.
Мастер-классы специалистов были организованы с целью предоставления опыта и переработанного методического материала. Ирина Михайловна Терентьева, педагог-психолог школы, провела с участниками семинара практическую работу, используя опросники на определение уровня внимания, снятия эмоционального напряжения и выбора по характеристикам работы. Мастер-класс Ильясовой Динары Сериковны, руководителя Школы Лидерства «Founderschool», было насыщено вдохновением и новыми подходами к работе с подростками.
Метод профессиональных проб с учащимися 9 «ә» и 9 «а» классов продемонстрировала Ибраева Орынбасар Салыковна, педагог-психолог КГУ «ОШ № 4 ОО г. Кокшетау». Ребята обыграли ситуации в суде и приёмном покое больницы, примерив на себя роли разных профессий. В результате кто-то укрепился в роли судьи, а кто-то сразу отказался от роли врача. И это очень важный результат, хотя и не окончательный, будем пробовать ещё и ещё. Впереди много работы, в которой мы будем применять всё, что было представлено: и игры на развитие представлений о профессии, и характеристики работы, и профессиональные пробы, и многое другое, что будет актуальным для интересов и потребностей детей.
/public/files/2023/2/10/100223_180245_whatsapp-image-2023-02-10-at-173634-1.pdf
/public/files/2023/2/10/100223_180338_whatsapp-image-2023-02-10-at-174747-1.pdf