25.10.2025
Из опыта работы учителей русского языка и литературы». Ключевой целью доклада стало представление и обобщение накопленного практического опыта по имплементации ценностных ориентиров программы «Адал азамат» в образовательную среду. Наталья Юрьевна акцентировала внимание на миссии учителя-словесника, которая заключается не только в трансляции предметных знаний, но и в формировании гармоничной, высоконравственной и социально-ответственной личности, способной стать достойным гражданином своей страны. В выступлении были представлены конкретные методические инструменты и педагогические практики, успешно апробированные на уроках. Среди них — организация творческих проектов, таких как самостоятельное сочинение сказок, что способствует глубокому осмыслению учащимися категорий добра, справедливости и взаимопомощи. Ярким примером послужил конкурс иллюстраций к произведению А. Новосёлова «Санькин марал», направленный на развитие эмпатии, чувства сострадания и экологической культуры. Были продемонстрированы возможности герменевтического подхода к анализу текста: на материале рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма» показано, как глубокое прочтение и анализ поступков персонажей позволяют выйти на осмысление таких фундаментальных ценностей, как честность, ответственность и уважение к старшему поколению. Отдельно отмечена эффективность практико-ориентированных заданий, например, разработка маршрута велосипедной прогулки по столице, что способствует воспитанию патриотизма, или написание писем родным, что укрепляет семейные ценности и развивает навыки этикетной речи. В докладе была особо подчёркнута уникальная воспитательная миссия предметов филологического цикла. Работа со словом, вдумчивый анализ классических и современных текстов выступают мощнейшим инструментом для закладки нравственного фундамента личности, формируя у учащихся ясные представления о чести, совести и справедливости. Таким образом, деятельность методического объединения учителей русского языка и литературы системно и целенаправленно решает ключевую задачу по воспитанию «Адал азамат», ориентируясь на формирование не просто предметно-компетентного выпускника, но гражданина с прочной ценностной основой, готового к осознанному жизненному выбору и ответственному поведению в обществе.
/public/files/2025/10/25/251025_103921_ril-metod-sovet-2025-1.pptx